Усовершенствованная проверка на коллизии в опорных моделях

Tekla Structures
2021
Tekla Structures

Усовершенствованная проверка на коллизии в опорных моделях

Усовершенствован Диспетчер проверки на конфликты: коллизии в опорных моделях теперь обнаруживаются быстрее и с большей тщательностью.

Новые флажки для выбора типов объектов

В диалоговом окне Диспетчер проверки на конфликты теперь легко можно указать, объекты каких типов включаются в проверку на коллизии. Так, в проверку можно включить коллизии между опорными моделями, коллизии в опорных моделях и коллизии в объектах Tekla Structures. Также можно задать минимальное расстояние для выявления коллизий между объектами опорных моделей.

Флажки в диалоговом окне Диспетчер проверки на конфликты определяют, что включается в проверку на коллизии. У этих флажков есть связанные расширенные параметры, значения которых не изменяются при установке или снятии флажков. При открытии новой модели или перезапуске Tekla Structures флажки сбрасываются и приводятся в соответствие значениям расширенных параметров. Эти расширенные параметры были доступны и в предыдущих версиях Tekla Structures.

  • Между опорными моделями

    В проверку на коллизии включаются коллизии между опорными моделями.

    Связанный расширенный параметр: XS_CLASH_CHECK_BETWEEN_REFERENCES.

  • Объекты в опорных моделях

    В проверку на коллизии включаются коллизии в пределах опорных моделей (болты и сварные швы не включаются).

    Связанный расширенный параметр: XS_CLASH_CHECK_INSIDE_REFERENCE_MODELS.

  • Минимальное расстояние (мм)

    Объекты опорных моделей, расстояние от которых до других объектов или до оригинальных деталей Tekla Structures меньше заданного минимального расстояния, попадают в список коллизий. Самое минимальное расстояние составляет 500 мм.

    Минимальное расстояние можно использовать, например, для проверки на наличие необходимых зазоров между трубопроводами опорной модели и конструкциями. Это дает возможность оставить достаточное пространство для изоляции или кронштейнов для труб.

  • Между деталями

    В проверку на коллизии включаются коллизии между оригинальными деталями Tekla Structures.

    Связанный расширенный параметр: XS_CLASH_CHECK_BETWEEN_PARTS.

Если в диалоговом окне Диспетчер проверки на конфликты уже присутствуют коллизии, при установке или снятии какого-либо из новых флажков запускается новый сеанс проверки. Tekla Structures выводит диалоговое окно с вопросом о том, хотите ли вы сохранить результаты текущего сеанса проверки на коллизии.

Новые индикаторы выполнения

Диспетчер проверки на конфликты теперь отображает отдельные индикаторы хода выполнения для проверки на коллизии и для добавления коллизий в список коллизий в диалоговом окне Диспетчер проверки на конфликты.

  • При запуске проверки на коллизии Tekla Structures открывает диалоговое окно, в котором отображается индикатор хода выполнения проверки на коллизии: сначала для оригинальных объектов Tekla Structures, а затем для объектов опорных моделей и захваток бетонирования. При необходимости из диалогового окна с индикатором хода выполнения можно отменить проверку на коллизии.

  • По завершении проверки на коллизии в строке состояния диалогового окна Диспетчер проверки на конфликты появляется еще один индикатор хода выполнения, который показывает, сколько времени займет добавление всех коллизий в список коллизий. Это особенно удобно в случаях, когда коллизий много. По завершении составления списка сообщение в строке состояния меняется на Готово.

Типы опорных моделей

Усовершенствованная проверка на коллизии используется, когда в проверку на коллизии включаются объекты опорных моделей или оригинальные захватки бетонирования Tekla Structures. Усовершенствования поддерживают опорные модели в форматах IFC/IFC4 и.tekla (кроме моделей-наложений), а также опорные модели, вставленные с использованием базовой точки. Как и раньше, в проверке на коллизии можно использовать другие форматы опорных моделей, такие как DGN, DWG и SKP.

Ограничения

  • Коллизии не обнаруживаются, если профили и положения идентичны.

  • При выборе оригинальной сборки Tekla Structures или сборки опорной модели с помощью переключателя выбора Выбрать сборки в контекстном меню не содержится команды проверки на коллизии. Выбранные сборки можно проверить в диалоговом окне Диспетчер проверки на конфликты, нажав кнопку .

  • Увеличение и выделение коллизий невозможно, когда в списке коллизий присутствует только одна коллизия. Чтобы увеличить и выделить объекты, щелкните коллизию в списке правой кнопкой мыши и выберите Сведения о конфликте.

  • Масштаб опорной модели не учитывается, если этот масштаб меньше единицы.

Was this helpful?
Previous
Next

Improved reference model clash check

Tekla Structures
2021
Tekla Structures

Improved reference model clash check

Clash check manager has been improved to better and faster find clashes in reference models.

New settings for selecting object types

In the Clash Check Manager dialog box, you can now easily control what type of objects are included in the clash check. You can select whether the clash check includes clashes between reference models, clashing objects in reference models, and clashing Tekla Structures objects. You can also define a minimum distance for reporting clashes between reference model objects.

The settings you select in the Clash Check Manager dialog box determine what is included in the clash check. The settings have related advanced options whose values are not changed when you select or clear the check boxes of the settings. When you open a new model or restart Tekla Structures, the settings are reset to match the advanced option values. The advanced options are already available in previous Tekla Structures versions.

  • Between reference models

    Clashes between reference models are included in the clash check.

    Related advanced option: XS_CLASH_CHECK_BETWEEN_REFERENCES.

  • Objects in reference models

    Clashes within reference models are included in the clash check (bolts and welds are not included).

    Related advanced option: XS_CLASH_CHECK_INSIDE_REFERENCE_MODELS.

  • Minimum distance (mm)

    Reference model objects that are closer to each other than the set minimum distance are reported in the clash check list. The highest possible minimum distance is 500 mm.

    For example, you can use the minimum distance to detect the reference model piping clearance from structures to ensure the needed space requirement for piping insulation or supports.

  • Between parts

    Clashes between Tekla Structures objects are included in the clash check.

    Related advanced option: XS_CLASH_CHECK_BETWEEN_PARTS.

If you already have clashes listed in Clash Check Manager, selecting or clearing any check box of the new settings will start a new clash check session. Tekla Structures displays a dialog box asking whether you want to save your current clash check session.

New progress bars

Clash Check Manager now shows separate progress bars for checking clashes and for adding the clashes to the list of clashes in Clash Check Manager.

  • When you start the clash check, Tekla Structures opens a dialog box that shows a progress bar for the clash check: first for native Tekla Structures objects and then for reference model objects and pours. You can cancel the clash check in the progress bar dialog box, if needed.

  • When the clash checking is finished, the Clash Check Manager status bar shows another progress bar that indicates how long it will take to add all the clashes to the list of clashes. This is useful especially when there are many clashes. When the listing is complete, the status bar message changes to Ready.

Reference model types

The improved clash check is used when the clash check contains reference model objects or native Tekla Structures pours. The improvements support IFC/IFC4 and .tekla reference models (overlay models excluded), and reference models inserted using a base point. Other reference model formats such as DGN, DWG, and SKP can also be used in the clash check, as before.

Limitations

  • Clashes are not detected if the profiles and positions are identical.

  • Selecting a native Tekla Structures or a reference model assembly with the Select assemblies selection switch does not have clash check in the context menu. You can check the selected assemblies in Clash Check Manager by clicking .

  • Zooming to selected and highlighting clashing objects cannot be used when there is only one clash in the list of clashes. To zoom and highlight, right-click the clash in the list and select Clash Information.

  • Reference model scale is not taken into account if the scale < 1.

Was this helpful?
Previous
Next